Фланцевое соединение применяется при монтаже арматуры с фланцами, а также при подсоединении трубопровода к различному дополнительному оборудованию.
Для уплотнения соединения между фланцами кладется прокладка. Тип материала, из которого изготавливается прокладка, напрямую зависит от передаваемой среды.
При температуре до 100 град. Цельсия используется асбестовый бетон, проваренный в олифе или техническая резина. Если температура выше 100 град. Цельсия, то целесообразным будет применение паронита, толщина которого должна составлять 2-3 мм.
В газопроводах применяются резиновые прокладки, обладающие устойчивостью к маслу и бензину.
Головки болтов должны располагаться с одной стороны соединения. Чтобы добиться равномерного уплотнения прокладки и исключить возможность перекашивания фланцевого соединения, гайки необходимо затягивать плавно и равномерно.
Концы болтов после затягивания не должны выступать из гайки больше, чем на половину диаметра болта. Во время сборки фланцевого соединения используются шайбы. Непосредственно перед установкой болтов, их резьбу необходимо промазать графитом, замешанным в минеральном масле.
Изолирующее фланцевое соединение (ИФС) состоит из трех фланцев. В роли уплотнителя изолятора применяется паронитовая прокладка.
Фланцы соединяются между собой за счет шпилек, которые изолированы фторопластовыми втулками. Для подсоединения электроизмерительных приспособлений в конструкции ИФС присутствует три винта.
Сегодня, для огромного количества предприятий актуально изолирующее фланцевое соединение (ИФС). Его основное предназначение – обеспечение защиты трубопроводной системы от электрохимической коррозии.
Так как множество трубопроводов располагается именно под землей, то существует риск электрохимического воздействия. Электрохимическая коррозия образовывается за счет воздействия блуждающих токов, или как их еще называют – электрические токи земли.
Попадая в трубопровод, он образовывает катодную зону в месте проникновения.
Она не представляет опасности для трубопровода в целом, однако в месте выхода появляется анодная зона, которая вызывает разрушение металла в результате воздействия тока.
В результате разрушения образовываются трещины, через которые происходит утечка воды, природного газа, нефти и т.п. Таки изменения вызывают аварийные ситуации, и соответственно, немалые финансовые траты.