Задвижка – это разновидность трубопроводной арматуры, которая характеризуется наличием регулирующего элемента, передвигаемого перпендикулярно оси потока рабочей среды. Такие задвижки являются весьма популярной разновидностью запорной арматуры и поэтому широко используются почти на всех технологических и транспортных трубопроводах.
Они предназначенных для организации газо- и водоснабжения, применяются на нефтепроводах, а также в жилищно-коммунальной системе, на энергетических объектах с трубами, которые имеют диаметр 50-2000 мм, при рабочих давлениях, которые не превышают 25 МПа и температуре ниже 565 °C.
В зависимости от конструкции запорного органа, они подразделяются клиновые и шиберные задвижки.
Клиновые задвижки |
Шиберные задвижки |
|
Седла в шиберных задвижках расположены паралельно друг другу, затвор состоит из одного диска и называется шиберным Такие задвижки применяются в тех случаях, когда не требуется высокая герметичность в трубопроводах по транспортировке канализации , загрязнённой механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми. |
В зависимости от расположения ходового узла подразделяются на задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным шпинделем
Задвижки с невыдвижным шпинделем |
Задвижки с выдвижным шпинделем |
Ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор. |
|
В зависимости от способа крепления к трубопроводу задвижки подразделюятся:
Задвижка фланцевая |
Задвижка межфланцевая |
Самое распространенное соединение арматуры с трубопроводом -это соединение через фланец. Для уплотнения соединения между фланцами кладется прокладка. Головки болтов должны располагаться с одной стороны соединения. Чтобы добиться равномерного уплотнения прокладки и исключить возможность перекашивания фланцевого соединения, гайки нео бходимо затягивать плавно и равномерно. Концы болтов после затягивания не должны выступать из гайки больше, чем на половину диаметра болта. Во время сборки фланцевого соединения используются шайбы. Непосредственно перед установкой болтов, их резьбу необходимо промазать графитом, замешанным в минеральном масле.
|
|
Задвижка раструбная |
Задвижка с ПЭ патрубками |
|
|
Задвижка муфтовая |
Задвижка с чугунными патрубками |
|
Задвижка с чугунными патрубками представляет из себя изделие, пригодное для соединения с чугунными трубами, без использования дополнительных крепежных элементов. Это достигается за счет того, что диаметр патрубков задвижки соответствует размеру чугунных труб. |
В зависимости от способа установки задвижки делятся на колодезные и безколодезные
Колодезные задвижки |
Безколодезные задвижки |
![]() Такие задвижки устанавливаются в колодце. Регулирование потока жидкости чаще всего осуществляется ручным способом, когда рабочий спускается в колодец и с помощью штурвала перекрывает жидкость. Колодезный способ установки более долгий и затратный, требует большого количества затрат на материалы и строительные работы при укладке трубопровода. Так же высокие эксплуатационны расходы по содержанию сетей. |
|
Задвижки демонстрируют целый ряд достоинств, в том числе:
- возможность использования в различных условиях эксплуатации;
- сравнительную простоту конструкции;
- относительно небольшую строительную длину;
- малое гидравлическое сопротивление.
Низкое гидравлическое сопротивление обеспечвает задвижкам незаменимость при прокладке магистральных трубопроводов с постоянным высокоскоростным движением среды. Но у них есть и недостатки, которые заключаются в износе уплотнительных поверхностей в корпусе и затворе; значительном времени для закрытия и открытия задвижки; большой строительной высоте; сложности ремонта в процессе функционирования.
Задвижки не могут быть использованы для управления расходом среды - они, как правило, предназначены для регуляции процесса её использования. Обычно задвижки выпускают полнопроходными - с диаметром проходного отверстия арматуры, который сопоставим с диаметром трубопровода.
Основными различиями задвижек являются особенности конструкции регулирующего органа. В соответствии с данным признаком существуют шланговые, клиновые, шиберные и параллельные задвижки.
Чугунные и алюминиевые задвижки производятся с помощью литья. Таким же образом изготавливают некоторые стальные задвижки, но другая часть задвижек из стали производится посредством сварки штампованных из листового проката заготовок.
Сварные задвижки называют штампосварными. Они ничуть не уступают литым изделиям по прочностным и эксплуатационным характеристикам.
Детали крышек и корпусов подобных элементов выпускаются из тщательно подготовленных и более прочных материалов. Что касается технологического способа сварки и метода контроля соединений, то он обеспечивает гарантию высокого качества деталей корпуса, которые можно использовать на более серьёзных объектах, в том числе и в атомной энергетике.
Мы поставляем задвижки Hawle, задвижки AVK, задвижки VAG, задвижки AEON по всей Росии. Цена на задвижки определяется нашими специалистами исходя из вашего проекта.