Клиновые задвижки, которые изготавливаются из углеродистых и нержавеющих сталей, являются самым известным и востребованным видом трубопроводной арматуры. В соответствии с характеристиками материала они могут использоваться для перекрытия потока газообразной или жидкой среды в температурном диапазоне от -196 до + 565 0С.
Клиновая задвижка |
Седла в клиновых задвижках расположены под углом к друг другу, а затвор представляет собой клин, который в положениизакрыто плотно входит в пространство между седлами. Такие задвижки применяются тогда, когда необходима высокая герметичность в трубопроводах по транспортировке воды, пара, масел, нефти, жидких неагрессивных нефтепродуктов, неагрессивных жидких и газообразных сред по отношению к которым материалы, применяемые в задвижках, коррозионностойкие |
В зависимости от материала, из которого изготовлена клиновая задвижка выделяют:
Клиновые задвижки из стали имеют стандартное отверстие с диаметром 15-2000 мм и могут применяться в условиях давлени от 0 до 1050 МПа. Подобные задвижки, как правило, в зависимости от среды применения, производятся из сталей различных типов – углеродистых, легированных, нержавеющих, жаропрочных. Кроме того, для их производства может быть использован титан.
Подобные задвижки предназначены для трубопроводов, которые используются для транспортировки агрессивной среды: щелочного или кислотного растовра. Именно такой сплав является предельно устойчивым для работы в средах с высокой агрессивностью.
Для поддержания высокой герметичности в задвижки устанавливаются полимерные уплотнения, которые обеспечивают высокую устойчивость к средам, включающим влажный хлор, хлорный ангидрид, растворы хлористых солей и влажный хлор. Клиновые задвижки устойчивы к контакту с растворами, нагретыми до +200 градусов.
Клиновые задвижки также могут изготавливаться из цветных сплавов, например, латуни и бронзы. Такие задвижки предназначены для трубопроводов, которые выполняют транспортировку горячей и холодной воды в системах отопления, а также для подачи жидких углеводородов, сжатого воздуха, поступающего под давлением и иных неагрессивных сред.
Латунные и бронзовые клиновые задвижки характеризуются небольшим гидравлическим сопротивлением, а также возможностью их использования для перекрытия потоков и подачи среды в любых необходимых направлениях.
Чугунные клиновые задвижки – это одни из самых первых видов арматуры, которые использовались ранее, но, в то же время, применимы и в наши дн. Их преимуществами являются: невысокая стоимость и хорошая ремонтопригодность. Основным недостатком задвижек из чугуна считается хрупкость материала.
Чугунные клиновые задвижки не рекомендованы к использованию при отрицательных температурах, температурах свыше + 225 градусов, а также при давлении выше 16 МПА – всё это может стать причиной разрушения чугуна.
Мы поставляем клиновые задвижки по всей России. Цены на клиновые задвижки вы сможете уточнить у наших специалистов.